Перфобуфет: спектакль на дом

Перфобуфет доставил мне на дом спектакль. Воистину, если Магомед не идет в театр, то театр идет к Магомеду. В назначенное время я обнаружил у своей двери рюкзак. Открыв его и нырнув туда как в портал, оказался внутри спектакля (или перфоманса) для одного зрителя #ТрепетШтор.

Автор: Дмитрий Покровский 

Внутри оказался планшет с прикрепленной к нему инструкцией для зрителя, наушники, мобильный телефон, бинокль (можно было заказать спектакль с разными опциями - я попросил бинокль) и еще несколькими вещами. Собственно процесс появления из рюкзака кем-то сложенных туда предметов уже очень спектуляторный - начинаешь погружаться в чей-то мир. Технически спектакль сделан очень просто - телефон используется просто как аудиоплеер - на нем единственная аудиодорожка, которая длится около часа, но то, что это именно телефон, а не плеер очень здорово - это ведь какая-то очень обыденная вещь, которую каждый таскает в кармане, слушая в течение дня музыку или подкасты. В наушниках звучит голос Artyom Tomilov, который путешествуя по своей квартире рефлексирует происходящее вокруг и внутри него самого...

Следуя за голосом ты немножко оказываешься внутри это человека, а вместе с этим - меняется и окружающее твое пространство - ты ходишь по своей хрущевке, но видишь комнату в старом доме на Лиговском (хотя, как выяснится позже, - не совсем), глядишь в окно и голос тебе говорит о городе за ним, а перед тобой - бескрайнее пространство полей, и это такое классное наслоение! В этот момент очень кстати оказался театральный бинокль - странное ощущение смотреть на внешний мир, как на сцену.

А уж каков сам бинокль! Старый заслуженный - еще того старого дореволюционного фасона с ручкой -держателем (пусть от держателя и осталось только ушко ), с потрескавшейся кожей, под которой проступает латунь...

Небольшое знакомство с Артемом позволило чуть персональнее поучаствовать в спектакле - вдруг захотелось ходить, как ходит он - накинув на плечи свитер и слегка сведя плечи, упоминаемые знакомые имена еще глубже погружают тебя, как перфомера, внутрь обладателя голоса... Вдруг зазвучала музыка - Артем решил размяться, и ты начинаешь пританцовывать, и заряжаешься вместе с ним... А вот вдруг голос сменился - теперь ты слушатель (хм.. а кто ты был до того?), и тебе рассказывают историю - перфоманс в перфомансе - ты слушаешь историю, которую кто-то рассказывает голосу-проводнику...А история - из прошлого блокадного Ленинграда, и вот у тебя уже кроме смещения пространственных пластов смещаются пласты временные... Там в наушниках какие -то бытовые звуки и обрывки разговоров смешиваются со звуками в твоей квартире и ты все меньше понимаешь где и когда ты сейчас, пространство и время теряют свои очертания, границы исчезают (да-да,тебя предупреждали, но все равно - неожиданно)... Разные вещи из рюкзака, принадлежащие возможно разным людям, дарят тебе их мир через запахи, который ты в них слышишь...Конец спектакля застал меня раскачивающимся в кресле в обнимку со всем содержимым рюкзака-портала и блаженно-улыбающимся ))))

Очень-очень классный перфоманс!

Кроме самого путешествия этот спектакль в качестве бонуса позволил мне почувствовать/понять, как устроен другой перфоманс Артема , "Перфомск", на который мне попасть не удалось, но теперь я словно побывал и там... Кроме того, я вдруг понял как и зачем создаются подкасты , и почему кому-то важно в своих постах рефлексировать происходящее (эх, вот этот текст-рефлексию стоило бы оформить как подкаст), ну и еще немножко я кое-что понял про самого Артема (но это уже просто артефакт моего знакомства с ним).
Ах да, а почему же - "трепет штор"? Ответ на этот вопрос - внутри спектакля, и он у каждого свой.
Классный, классный спектакль! "Слушать легко, чувствовать глубоко".

Спасибо Перфобуфету!

ЗЫ. Спектакль только для жителей СПБ!

Источник



Предыдущее событие Следующее событие
--> -->