Как я побывала на приеме у датского короля. Заметки из массовки

“Гамлет” режиссера Валерия Фокина. Александринский театр. 22.09.2018

“Я иду к Фокину…” - театрально шепчет молодой человек девушке, когда массовку лабиринтами Александринки ведут на сцену. На часах - 18:05, до спектакля чуть меньше часа. В группе 66 человек, я одна из них. Все, по задумке режиссера, люди в черном. Чтобы не нарушать дресс-код, артистам-статистам в одежде иных цветов выдают черные халаты.

Автор: Любовь Костерина



Всю сцену заполняет огромная конструкция из лесов, напоминающая по форме стадион. “6 лет на лесах…” - вспоминает вслух, занимая “насиженное” место, одна из барышень-старожилов. “Вместе с вами их и монтируют,” - откликается режиссер по движению. Он пришел руководить массовкой, определять места новичкам. Мне достается место внизу стадиона (всего 3 ступени вниз) - выдыхаю с облегчением: повезло, я и по земле-то нетвердо хожу и “улететь” с лесов мне несложно.

“Репетнем”, - отрезает режиссер. Буквально 20 минут посвящены тому, чтобы не провалить прием у короля Дании, с которого начинается спектакль. Мы приглашенные. Как сидеть с идеально ровной спиной, как общаться с легким поворотом головы к собеседнику (и ни-ни не наклоняться), где аплодировать, высоко подняв руки, когда встать и главное - когда вовремя и красиво уйти (самая сложная задача и на сцене, и в жизни).

После ухода режиссера свои места на лесах занимают профессиональные актеры. Тоже в черном, но не в халатах - в элегантных костюмах и платьях с украшениями (легкая зависть). Эхом звучат 1-й, 2-й, 3-й звонки - массовка на лесах уже на сцене. К счастью, статисты сидят спиной к залу и не видят зрителей. Нам запретили оборачиваться и делать знаки знакомым. Должны сохранять строгость и величественность…



Вдруг становится подозрительно тихо и - о боже - начинается спектакль. Участие массовки - всего 15 минут. Отчетливо помню только момент после, когда я уже зашла за кулисы с эйфорическим ощущением, что твоя личная премьера состоялась и спектакль от этого не пострадал)).

И еще помню - взгляд украдкой в зал. По ходу действия, когда статисты стояли и были более свободны в движениях, я на мгновение оглянулась и увидела вместо роскошного зрительного зала абсолютную темноту. Сцена под ярким светом софит, а дальше - ничего... Игра на краю пропасти.

Театр для большинства зрителей - отдых, отключение от проблем или “перезагрузка” себя. Театр изнутри - это работа, безмерное внимание и собранность: ты - функция, и “забыться” на спинке кресла нельзя. Теперь вдвойне буду ценить эти моменты, когда я - зритель.

P. S. Фото со сцены, естественно, нет. Там мобильники строго запрещены. Декорации - из интернета, мои снимки из “зала ожидания” массовки и у служебного входа. 🌷🌷🌷 Цветы тем, кто дочитал до конца :))

Источник



Викиум
Следующее событие
--> -->