5 легендарных режиссеров

Историю мирового театра можно разделить на две эпохи: дорежиссёрскую и режиссёрскую.

В отечественном театре профессия режиссёра - создателя спектакля - родилась относительно недавно: на рубеже XIX–XX веков.

История российского театра богата именами выдающихся постановщиков, чьи творческие эксперименты привлекали внимание зрителей всего мира.




Константин Станиславский
Известен многим заочно: все хоть раз слышали о знаменитой "системе Станиславского" - методе игры актёра, которому обучаются будущие артисты в театральных классах по всему миру.
Помимо создания актёрского тренинга, Константин Станиславский вошёл в историю как реформатор русского театра. Вместе со своим соратником Владимиром Немировичем-Данченко Станиславский открыл Московский Художественный общедоступный театр, которому в истории мирового сценического искусства предстоит стать эмблемой новой эпохи - эры режиссерского театра.




Всеволод Мейерхольд
Без него невозможно представить не только отечественный, но и мировой театр. Он начал свою яркую театральную карьеру в качестве актёра Московского Художественного театра, но вскоре он покинул МХТ и начал независимые опыты на режиссёрском поприще.
В историю мирового театра Мейерхольд вошёл как один из ярчайших авангардных режиссёров. Он экспериментировал с декорациями и актёрской техникой, использовал собственные режиссёрские приемы и реконструировал спектакли старинных театров. Кстати, именно Всеволод Мейерхольд – один из героев нового спектакля Театрального музея "Выход в свет".




Георгий Товстоногов
В 1956 году Товстоногов возглавил ленинградский БДТ им. Горького и вскоре сделал его «первой сценой страны». Георгий Товстоногов любил переносить на сцену большие и сложные произведения отечественной литературы: "Тихий Дон" и "Поднятую целину" Михаила Шолохова, "Идиота" Федора Достоевского. 
Критик Анатолий Смелянский нашел наиболее верные слова о творчестве режиссера:
"Его дарование было эпического склада, его спектакли не зря называли сценическими романами. За любой пьесой, будь то классика или современная драма, он умел увидеть огромный кусок жизни, который служил этой пьесе источником. И тогда знаки на бумаге наполнялись ошеломляющими "случайностями" и открытиями, которые к тому же добывались как бы изнутри самой пьесы, без открытой ломки её структуры. Режиссёрский приём как демонстрацию своей изобретательности Товстоногов презирал. Он не любил слово "концепция", предпочитал другое слово - "разгадка".


Игорь Владимиров
Изначально оказался в театре в качестве актёра. Работая в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола (сейчас - театр "Балтийский дом"), он познакомился с Георгием Товстоноговым и именно под его руководством занялся режиссурой.
Ключевым моментом в творческой биографии Владимирова стало приглашение его на должность художественного руководителя и главного
режиссёра Театра им. Ленсовета.
Несколько лет Игорь Владимиров реформировал театр. Ставил пьесы современных драматургов: Алексея Арбузова и Леонида Зорина, а
также музыкальные комедии и зарубежную классику, в том числе произведения Бертольта Брехта.
Владимиров много экспериментировал, в его постановках сочеталось сразу несколько жанров и стилей, также он увлекался жанром мюзикла, популяризируя его на советской сцене.




Марк Захаров
Его имя вошло не только в историю отечественного театра, но и кино. "Обыкновенное чудо", "Тот самый Мюнхгаузен" и другие
ленты любимы зрителями разных поколений.
Не менее выдающийся вклад Захаров внёс и в театр. Режиссёр решил посвятить себя сцене, ещё будучи ребёнком: увидев спектакль Московского Художественного Театра "Синяя птица".
Став главным режиссёром Московского театра им. Ленинского комсомола - "Ленкома" - он поставил множество выдающихся спектаклей. Критики отмечали способность Марка Захарова совмещать в своих работах юмор и гротеск, психологизм драмы и лирики. 
Среди самых известных постановок - рок-опера "Юнона и Авось", с которой театр объездил практически весь мир.

Информация подготовлена для "Бинокля" Музеем театрального и музыкального искусства

Предыдущее событие Следующее событие
--> -->